Зарубежным интернет-компаниям готовят цифровой налог

Это соответствует международной практике, объясняют авторы инициативы.

Для иностранных интернет-компаний с объемом годовой выручки в России от 2 млрд руб. нужно ввести цифровой налог в размере 3% от получаемых в стране доходов. Такое предложение содержится в законопроекте, который подготовила группа сенаторов. О документе и его основных положениях «Интерфаксу» рассказал заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Александр Шендерюк-Жидков. Концепцию законопроекта уже отправили в Минфин.

Законодательство Новеллы Госдумы: регистрация брендов и цифровые налоги

По задумке налог будут платить иностранные корпорации, которые зарабатывают на оказании электронных услуг россиянам или использовании данных о них. Сенатор уточнил, что речь идет об услугах маркетплейсов, соцсетей, рекламе и услугах от использования пользовательских данных. Налог будут рассчитывать исходя из сумм дохода от этих услуг. Под налогообложение не подпадут, в частности, доходы от оказания финансовых услуг: платежных услуг по закону «О национальной платежной системе», расчетов между банками, финансового консультирования и выпуска цифровых финансовых активов.

Новые правила затронут владельцев сайтов и программ с суточным количеством пользователей от 500 000. Еще должно выполняться одно из условий:

  • сервис предоставляет данные на русском языке или на языках народов РФ;
  • реклама рассчитана на российских потребителей, либо компания обрабатывает их данные, либо она получает деньги от российских физлиц и организаций (ч. 1 и 2 ст. 4 закона  «О деятельности иностранных лиц в интернете на территории РФ»).

Это значит, что под новые условия налогообложения могут подпасть Google LLC, Tiktok и Apple Distribution, и им придется заплатить за 2022 год 12,7; 10,2 и 4,7 млрд руб. налогов соответственно, посчитали авторы законопроекта. Шендерюк-Жидков подчеркнул, что введение специального налога для глобальных корпораций не новая идея. Другие страны вводили такие налоги для компаний, которые зарабатывают на пользователях в одних странах, а прибыль аккумулируют в других. «Отдельные страны: Австрия, Великобритания, Индия, Испания, Канада, Турция — в рамках национального законодательства разработали механизмы налогообложения таких интернет-компаний», — добавил сенатор.

pravo.ru