Для бизнеса готовят единую платформу обратной связи

С прошлого года десять регионов уже реализуют пилотный проект, а со второй половины 2024-го механизм обратной связи начнут распространять по всей стране.

Власти запустят платформу обратной связи для бизнеса на базе «Госуслуг». Об этом «Известиям» рассказал замминистра экономического развития Мурат Керефов.

Платформа обратной связи нужна для повышения скорости обработки обращений бизнесменов и инвесторов, а также контроля качества подготовки ответов. С 2023 года этот пилотный проект реализуют в десяти регионах: в Белгородской, Калужской, Орловской, Ростовской, Сахалинской, Тульской и Челябинской областях, в Хабаровском крае, а также в республиках Мордовия и Саха (Якутия).

Замглавы Минэка  рассказал, что в этих регионах бизнес в основном обращался по вопросам получения налоговых льгот, подбора земельных участков, назначения финансовых мер поддержки для малых и средних компаний, реализации инвестпроектов и преференциальных режимов.

Спецвыпуск: Юррынок ОАЭ Российский бизнес в ОАЭ: цели и перспективы

Со второй половины 2024 года механизм обратной связи начнут распространять по всей стране, сообщил Керефов. В десяти регионах уже работают единые центры обработки обращений предпринимателей на базе местных экономических ведомств, агентств развития или центров управления регионов (ЦУР). По словам замминистра, за основу механизма взяли практику Московской области — ЦУР «Бизнес». Он предусматривает решение проблем бизнеса с помощью консультаций или передачи вопросов в профильные органы. Если же в регионе уже есть своя информационная система для обработки сообщений бизнеса, то он должен будет ее интегрировать с платформой обратной связи.

В Минцифры добавили, что для предпринимателей разработают отдельные формы подачи обращений и разместят их на отраслевых порталах и сайтах.

pravo.ru