Выручка МСП в первом квартале выросла на 15%
Лучшие показатели демонстрируют бьюти-индустрия, внутренний туризм и сфера общественного питания.
РИА «Новости» приводит данные исследования компании «Эвотор», которая проанализировала выручку средних и малых предпринимателей (МСП). Согласно докладу фирмы, показатели МСП выросли в первом квартале на 15%, а количество продаж увеличилось на 5%.
Самыми растущими сегментами оказались бьюти-индустрия, внутренний туризм и общепит. У барбершопов средняя выручка увеличилась на 26%, у спа — на 15%, у салонов красоты — на 20%. Выручка небольших стоматологий тоже показала рост на 18%. Турагентства нарастили обороты на 37%, гостиницы — на 18%. Хорошие показатели демонстрируют кофейни и киоски с уличной едой: их средняя выручка увеличилась на 16%. Обороты кондитерских выросли на 14%, а цветочные магазины показали рост в 23%. Хуже результаты у непродовольственной офлайн-торговли. «Эвотор» объясняет это ростом популярности онлайн-продаж.
Ранее Минэкономразвития отмечало, что общее количество работников МСП достигло 19 млн человек. Из них полмиллиона сотрудников работают в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, Краснодарском крае, Свердловской области и Татарстане.