В Совфеде обсуждают право АУ на опрос руководителей банкротов
Включение в закон такой возможности упростит для арбитражных управляющих процесс определения причин банкротства компаний, считают в АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В закон «О банкротстве» нужно внести поправки о праве арбитражных управляющих опрашивать руководителей или замруководителей должников о причинах банкротства их компаний. Такое предложение высказал Илья Шевченко, судья АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области на круглом столе в Совфеде на тему «Защита интересов кредиторов при проведении процедур банкротства».
«Если же поступит отказ в сотрудничестве с арбитражным управляющим, то тогда нужно сделать так, чтобы суд уже вызывал этих граждан на заседания, и явка должна быть обязательной. Даже можно обсудить возможность их принудительной доставки в суд», — цитирует Шевченко «Сенатинформ».
Судья также напомнил, что за воспрепятствование арбитражному управляющему предусмотрена административная ответственность. Он призвал более активно пользоваться этим инструментом. Председательствующий на мероприятии член комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин заверил, что все предложения участников обобщат и направят в профильные министерства и ведомства.
Процесс Прокуроры придут с проверками к арбитражным управляющим
Сенатор также отметил, что процедура банкротства действительно нуждается в реформировании, поскольку в актуальном виде она лишает кредиторов возможности полноценно удовлетворять их интересы. В частности, есть вопросы к порядку формирования конкурсной массы и проведения торгов имуществом должника. Эти этапы затратные и непрозрачные, при этом от их реализации напрямую зависит возможность удовлетворения требований кредиторов, подчеркнул сенатор.
Шейкин напомнил, что законопроект о реформировании института банкротств, внесенный еще в 2021 году, до сих пор не прошел первое чтение в Госдуме. Так, новелла сокращает число банкротных процедур до двух, меняет принцип отбора управляющих, предусматривает создание государственного регистра арбитражных управляющих и оплаты их работы. Шейкин считает, что непринятие реформы говорит о том, что законодатель до сих не пришел к единому пониманию необходимых изменений при защите прав кредиторов.