Мнение: В Австралии получить водительские права слишком легко

В целом, вождение по австралийским дорогам лучше всего рассматривать как право, а не привилегию. Мы видим это каждый день: водители, которые не могут ехать по одной полосе, участники дорожного движения, которые не собираются включать поворотники, и люди и другие.

Я мог бы говорить целый день о плохих качествах, которые переняли австралийские водители, но меня больше волнует то, как их воспитывают.

В настоящее время в большинстве юрисдикций Австралии потенциальные учащиеся должны: пройти простой тест на получение разрешений учащегося, проехать до 120 часов под присмотром учителя (обычно родителя), пройти тест на восприятие опасности, а затем сдать заключительный практический тест и купить права.

Это не особенно дорого.

Возьмем, к примеру, Германию. Германия, широко известная как страна с одними из самых послушных и хорошо обученных водителей в мире, требует от своих потенциальных водителей прохождения серии курсов по оказанию первой помощи, проверки зрения, профессиональных уроков вождения и обширных теоретических тестов. И это еще не считая бюрократического кошмара записи на прием.

Кроме того, есть и стоимость, которая может достигать тысяч евро, особенно если вы не пройдете тест с первой попытки.

Угроза доплаты сверх первоначальных огромных затрат – и тщательность тестового контента – помогает отсеять водителей, которым вообще не нужны права.

Барьеры столь же высоки и в других юрисдикциях, таких как Япония. Получение прав может стоить от 200 000 до 300 000 иен (от 2 до 3 тысяч долларов), а уроки вождения должны проходить (и обычно проводятся) с инструктором. Существуют даже центры подготовки водителей, которые имитируют настоящие японские дороги, но без необходимости интеграции с реальным движением транспорта.

Вы заметите, что такие страны, которые требуют от своих граждан прохождения продуманных, длительных и подробных схем подачи заявок на получение лицензии, обычно приводят к более высокому уровню водителей.

Кроме того, при таких передовых системах общественного транспорта права получат только те люди, которым действительно необходимо управлять автомобилем. Полная противоположность этому в Австралии, где вождение автомобиля рассматривается как обряд посвящения, когда вам исполняется 17 или 18 лет.