Если ситуация не изменится, это приведет к дальнейшему снижению продаж аккумуляторных автомобилей
Лизинговые компании все реже предлагают электромобили. Если ситуация не изменится, это приведет к дальнейшему снижению продаж аккумуляторных автомобилей. Основная проблема — большая потеря стоимости подержанных электромобилей, намного большая, чем ожидалось несколько лет назад.
Как работает лизинг автомобилей?
Как работает лизинг? Эта форма финансирования автомобилей (и других) особенно популярна среди предпринимателей. Он заключается в том, что пользователь приобретает автомобиль в лизинговой компании, которая остается его формальным владельцем, и выплачивает ежемесячные взносы, которые покрывают уменьшение стоимости автомобиля и приносят доход лизинговой компании.
По истечении указанного в договоре срока (обычно 3-4 года) пользователь автомобиля может вернуть его лизинговой компании, которая затем сможет продать уже подержанный автомобиль (лизинг б/у автомобилей). Эта бизнес-модель может работать только в том случае, если арендодатель сможет точно оценить амортизацию и остаточную стоимость транспортного средства через несколько лет.
В случае с электромобилями это очень сложно или даже невозможно. Когда прошел первый период увлечения электромобилями, когда их использование столкнулось с прозой жизни (слабо развитая сеть быстрых зарядных устройств, высокие цены на электроэнергию, реальные запасы хода значительно ниже заявленных), когда были свернуты программы субсидирования, продажи рухнули.
Цены на электромобили упали. Новые и подержанные
Tesla, магнат на рынке электромобилей, который не может спастись продажей автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (потому что не предлагает их), отреагировал резким снижением цен на новые автомобили. Другим производителям ничего не оставалось, как сделать то же самое.
Такое снижение цен на новые автомобили в сочетании с опасениями по поводу снижения емкости аккумуляторов привело к резкому снижению остаточной стоимости электромобилей. Другими словами, цены на подержанные электромобили значительно упали, значительно ниже уровня, прогнозировавшегося год или два назад. В результате лизинговые компании фиксируют убытки по каждому автомобилю , поскольку им возвращают автомобили стоимостью гораздо меньше ожидаемой.
Аналитические данные показывают, что средние цены сделок с подержанными электромобилями в Германии в июле были на 24 процента выше, чем в июле. ниже, чем во время пандемии, а на британском рынке – даже на 30%. В то же время цены на подержанные автомобили внутреннего сгорания... выросли на 15%.